Прокол — мелкое повреждение с потерей герметичности шины. Если:
— после извлечения инородного предмета (небольшого гвоздя или куска проволоки) края отверстия сходятся и прокол практически незаметен, небольшое повреждение корда возможно;
— отверстие видно после удаления причины прокола (куска арматуры или болта), корд в каркасе или брекере наверняка порван.
Порез (пробой) — крупное повреждение с потерей герметичности и обрывом нитей корда (фото 1) — результат наезда на острый и крупный металлический предмет, а также на битое стекло, бордюр тротуара и т.д.

Фото 1. Внешний вид пореза (пробоя).
От размеров и расположения прокола или пореза зависят возможность и способ ремонта шины.
Вздутие на поверхности шины (так называемая «булка») возникает по двум основным причинам:
— из-за отслоения наружного слоя резины от неповрежденного корда (фото 2). У бескамерной шины образовавшуюся полость заполняет воздух через дефекты герметизирующего слоя. Способов восстановления первоначальных свойств шины нет;

Фото 2. «Булка» из-за расслоения корда и резины:
А — воздух из шины.
— из-за разрыва нитей в каркасе (фото 3). Очень сложно определить точное место их повреждения и, соответственно, ремонта. Кроме того, если колесо некоторое время эксплуатировать с таким дефектом, может нарушиться связь отдельных нитей каркаса между собой и с резиной шины. Поэтому ремонт не гарантирует полного возврата шине всех ее изначальных качеств.

Фото 3. «Булка» из-за разрыва корда.
Нарушение геометрии шины может быть без потери герметичности и происходит из-за повреждения корда или бортового кольца, как правило, вследствие заводского дефекта, неправильных шиномонтажных работ или нарушения правил эксплуатации, например перегрузки шины, слишком высокого давления в ней, наезда на бордюрный камень, движения на высокой скорости по плохой дороге и т.д. Восстановление первоначальных свойств «кривой» шины практически невозможно.
Внешние признаки нарушения геометрии:
— изменение формы беговой дорожки («восьмерка»);
— выход нитей корда наружу или внутрь шины (фото 4);

Фото 4. Выход нитей металлокорда.
— деформация в области бортового кольца (фото 5).

Фото 5. Деформация борта:
а — внешний вид;
б — рентгенограмма бортового кольца.