Журнал «Своё дело», № 2, июнь 2011

 

Количество автомобилей в Минске постоянно растёт. А раз так, то растёт и спрос
на их обслуживание — решили Евгений Климкович и Александр Грушник и открыли
предприятие «Мобильный шиномонтаж».

— Расскажите о том, как вы запускали свой бизнес.
— Организацией бизнеса занялись где-то в апреле 2010 года. Сначала хотели купить автомобиль, но решили, что лучше пустить деньги в дело. Приобрели только оборудование
для шиномонтажа, это дешевле, чем оснащать полноценную станцию техобслуживания. Работать по заказам начали уже в ноябре.

— А подробнее, какой состав техники необходим?
— Мы приобрели обычный микроавтобус с длинной базой, чтобы можно было легко разместить всё оборудование. Кто-то ограничивается средней базой, но в таких машинах не удобно работать из-за тесноты. Большой частью работы была подготовка фургона. Готовые примеры посмотреть в Минске было негде. Но в Москве такие шиномонтажи работают довольно давно. Вот мы и узнавали по фотографиям на интернет-форумах, как нужно всё оборудование расставить, как воздух провести, как смонтировать электрооборудование. Это было очень интересно!

— Наверное, пришлось повозиться с разными документами?
— Труднее всего было оформить сертификат — разрешение на оказание данного вида услуг. У стационарных шиномонтажей такое оформление идёт буквально по накатанной: они изначально знают что делать, какие документы нужно собрать. А передвижной шиномонтаж — вещь новая, поэтому для согласования пришлось посылать даже запрос производителю балансировочного стенда, ответ шёл довольно долго. Кроме этого, мы нанесли на фургон рекламу, чтобы наш автомобиль был узнаваемым. Оформление документов через «Минскрекламу» заняло примерно месяц. Повезло, что Александр по образованию — инженер-механик, это нам сильно помогло, без этого мы бы не получили необходимые по закону разрешения.

— Как шёл набор клиентской базы?
— Первыми заказчиками стали наши друзья и знакомые. Они, в свою очередь, порекомендовали нас своим знакомым. В общем, изначально на нас работало «сарафанное радио». В традиционную рекламу мы сильно не вкладывались, только сделали немного рекламных флаеров и визиток.

— А как насчёт интернета?
— Мы стараемся использовать все возможные инструменты, но чтобы человек искал в поисковике: «Передвижной шиномонтаж», он должен уже знать, что такая услуга существует.

— Не пробовали поискать корпоративных клиентов?
— Да, такие попытки были. В целом не без успеха. Вот недавно «переобували» на лето сразу 16 машин одной компании. Было несколько заказов и поменьше: то 5, то 10. Со временем надеемся, что и среди компаний сработает эффект «сарафанного радио». Была даже идея поездить попредлагать свои услуги, но на это элементарно не хватило времени.

— Заказов много?
— В разные дни бывает по-разному. Если брать проколы колёс, то их бывает 5, бывает 1 за день. Если же говорить о сезонной смене резины с зимней на летнюю или наоборот, то тут заказы поступают более равномерно. Иногда приходиться работать по заказам, не связанным непосредственно с колёсами автомобиля. Люди, которые заказывают у нас шиномонтаж, могут позвонить и в тех случаях, когда, например, «полетела» колодка. В принципе, мы готовы сделать что-то и по механике, нам это интересно.

mi

— А по ночам на заказы приходится выезжать?

— Бывает, но достаточно редко где-то раз в неделю. В основном ночные клиенты — таксисты. Кто-то узнал о нас из рекламки или визитки, кто-то заметил рекламу на фургоне, когда ехали по городу.

— Как думаете развивать свой бизнес? Будете расширяться?
— Пока одной машины нам вполне хватает, нельзя сказать, что мы разрываемся. Возможно, попробуем всё же открыть стационарный шиномонтаж.

— Как восприняли вашу бизнес-идею родители, друзья?
— Неоднозначно. С одной стороны, они уважают наш выбор, рады, что мы зарабатываем деньги, делая то, что нам интересно. А с другой стороны, опасаются, что мы так и будем «ковыряться с колёсами» до старости. По их представлениям, деньги нужно зарабатывать не руками а головой. Так мы и поработали головой, реализовав такую идею!

— Какая у вас основная статья расходов?
— Основная статья расходов для передвижного шиномонтажа — это топливо. Всё-таки приходится выезжать в разные места, в том числе и далеко за город. Кроме этого —традиционные затраты на расходные материалы: грузики, латки, клеи.

— Много ли у вас конкурентов, и какие у вас отношения с ними?
— По нашим данным, в Минске работает 5 выездных шиномонтажей. С одной из компаний мы плотно сотрудничаем: когда у них выходной или большая загрузка, они передают свои заказы нам, и наоборот. Однажды был случай, когда мы приехали по вызову, а там уже работали конкуренты. Но там, виноват был клиент, позвонивший сразу в две компании, решив «кто приедет первым, тот и получит заказ».

— Вам приходилось сталкиваться с форс-мажорными ситуациями?
—Однажды, когда выехали по вызову, там оказалась фура. Мы, с нашим оборудованием, такие машины не обслуживаем. Но, чтобы помочь человеку, пришлось напрячься, поискать нужные инструменты. Зато потом, мы были горды собой: удалось справиться с нестандартной ситуацией!

 

Вверх